Были с любимой женой на премьере мюзикла "Ничего не бойся, я с тобой" в театре МДМ по песням группы "Секрет".
Помните мюзикл ABBA? Не можете не помнить! Кроме великолепного спектакля в том же МДМ был ещё и нашумевший американский фильм. И вот наша театральная музыкальная индустрия подготовила ответ. Да, справедливости ради надо сказать, что и "Стиляги" можно считать таким ответом. Великолепным! Но в "Стилягах" всё же не было одной группы, а была полифония из творчества многих советских рок- групп.
И вот "Ничего не бойся, я с тобой". "Секрет" были как советские The Beatles, пусть и с опозданием на 20 лет. Отгуляла вольница 70-х, когда до советских рок-групп никому не было дела. Начались 80-е с гонениями на рок-группы, когда музыкантов сажали в тюрьму, отправляли на срочную службу в армию, сажали на короткий поводок контроля КГБ, попросту покупали. Всё было бесполезно. Рок-музыканты становились героями, а те, кто их преследовал, злодеями. Потом с началом перестройки всё перевернулось с ног на голову и... Впрочем, это уже другая история.
Внимание - дальше будут спойлеры! Ух, как страшно!
Мюзикл погружает нас в ту эпоху. На троллейбусе, на котором "беспечный ездок" Слава катает свою возлюбленную Алису, профессорскую дочку, горят цифры 1983. На торговом флоте, куда Слава попадает за свой бунт против правил сложившейся советской элиты (это его ещё отмазали), проходит 3 года. В Ленинград он возвращается в 1986-м году, когда начинается перестройка. И всё меняется. То, что было запрещено, теперь можно. И даже слишком можно. Но я не об этом хотел рассказать.
А рассказать я хотел о двух сюжетных линиях спектакля, вроде бы вторичных, но наиважнейших для показанной истории.
Во-первых, Слава в чужом доме хватает телевизор и выкидывает его в окно на автомобиль высокопоставленного советского чиновника. Согласитесь, этого вполне хватает на хороший тюремный срок. Однако в следующем действии мы видим его матросом торгового флота СССР. Его просто отмазали, заодно и провели через школу жизни. Кто это сделал? Мама Антона? Папа Алисы? Это мог сделать только папа Дениса и Кристины, друзей Славы. На сцене он выглядит этаким Брежневым, но автором сложных семейных комбинаций, которые чуть было не сделали несчастными всех, был именно он. И он же смог перебороть свою естественную и, надо сказать, справедливую ярость, и спасти всех. Во втором действии он не появляется, но именно он главный супергерой истории, а не... не шибко умный Слава, к невесте ходящий исключительно в окно.
Во-вторых, Кристина (в исполнении Юлии Ива), дочка описанного в предыдущем абзаце супергероя-"брежнева". Умная, красивая и обаятельная "мажорка", искусный манипулятор (прежде всего своими всемогущими родителями), беззаветно и, к своему сожалению, безответно любит непутёвого Славу. Но её надеждам не суждено сбыться. Для Славы существует только Алиса, умная, красивая, но лишённая творческой энергии, которой Кристина переполнена. Зато в Кристину влюбляется друг Славы, "ботаник" Антон. Кристина делает мудрый выбор. Она отказывается от борьбы за красавчика Славу, которому она не нужна, и позволяет любить себя Антону. Осознав этот расклад, Кристина исполняет самую сильную партию в мюзикле "Сидя на крыше", прощаясь со своими иллюзиями. Вышедшей в финале на сцену Николай Фоменко, музыкант группы "Секрет", отдельно отметил это исполнение.
Вот такие впечатления. Желаю их и вам.
#мотроковсергей #ничегонебойсяястобой #мдм #моторковреутов #секрет #николайфоменко #юлияива #бродвеймосква